Как избежать появления щели между зубами (диастемы)

Причины появления диастемы

Как правило, низкое прикрепление уздечки приводит к тому, что между центральными зубами появляется щель (диастема).

Уздечка верхней губы

Это складка ткани, которая соединяет ткани десны с губой. Уровень прикрепления уздечки различный у каждого человека. Чаще всего проблемы возникают при чрезмерно низком прикреплении уздечки (например, между резцами) или ее аномальном размере.

Как убрать диастему

Это возможно с помощью ортодонтических аппаратов, однако предварительно придется подрезать уздечку (для предотвращения повторного открытия диастемы). Данная  операция называется «френэктомия» И проводится стоматологом-хирургом.

Френэктомия

Небольшое хирургическое вмешательство, которое проводится под местным обезболиванием и заключается в подрезании слишком короткой или неправильно прикрепленной уздечки. Заживление послеоперационной раны проходит в течение недели.
Если у пациента имеется промежуток между передними зубами, который доставляет неудобства (эстетические или функциональные) рекомендуется изначально записаться на консультацию к врачу-ортодонту. Врач оценит ситуацию в полости рта и поможет определить причину появления диастемы.

Причины появления диастемы:

- дистальный прикус
- прокладывание языка между зубами
- привычка сосания языка, пальцев, посторонних предметов
- потеря боковых зубов
- наличие сверхкомплектных зубов
- врожденное отсутствие постоянного зуба(ов) (агенез)

После определения причины появления диастемы врач предложит возможные варианты коррекции (ортодонтическое лечение, протезирование коронками или винирами и т.д.).